График приема граждан по личным вопросам в РУП «БЕЛТЭИ»

№ п/п Ф.И.О. Должность,
кто ведет прием
Номер кабинета Время приема
1. Лобажевич Александр Алексеевич Директор 306 3-я среда месяца
17.00-19.00
2. Лихолап Владислав Владимирович Первый заместитель директора —
главный инженер
302 1-я среда месяца
17.00-19.00
3. Новик Василий Тадеушевич Заместитель директора по общим вопросам,
идеологической и социальной работе
307А 2-я среда месяца
17.00-19.00

«Горячая линия» проводится в рабочие дни с 8.00 до 11.55 и с 12.55 до 17.00 по телефону +375 17 396-90-57

График проведения «прямых телефонных линий» в РУП «БЕЛТЭИ»

№ п/п Ф.И.О. Должность,
кто ведет прием
Номер телефона Дни и время проведения «прямых телефонных линий»
1. Лобажевич Александр Алексеевич Директор +375 17 396-90-57 Последний понедельник первого месяца квартала
15.00–16.00
2. Лихолап Владислав Владимирович Первый заместитель директора —
главный инженер
+375 17 348-77-73 Последний понедельник второго месяца квартала
15.00–16.00
3. Новик Василий Тадеушевич Заместитель директора по общим вопросам,
идеологической и социальной работе
+375 17 252-55-93 Последний понедельник третьего месяца квартала
15.00–16.00


Нормативные и правовые акты:

  1. Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц
  2. О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц
  3. Директива Президента Республики Беларусь  от 27 декабря 2006 г. № 2
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667
  5. Приказ РУП «БЕЛТЭИ» № 90 от 10.05.2023 Об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц
  6. Приказ РУП «БЕЛТЭИ» № 223 от 21.10.2022 О проведении «горячих линий» и «прямых телефонных линий»
  7. Приказ РУП «БЕЛТЭИ» № 5 от 15.01.2024 О внесении изменений в приказ от 21.10.2022 № 223

Рассмотрение обращений в РУП «БЕЛТЭИ» осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.

Письменные обращения рассматриваются не позднее 15 дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Письменные обращения считаются рассмотренными, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Устные обращения считаются рассмотренными, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование РУП «БЕЛТЭИ» или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы)
  • изложение сути обращения
  • личную подпись гражданина (граждан)

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование РУП «БЕЛТЭИ» или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения
  • изложение сути обращения
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование РУП «БЕЛТЭИ» или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы)
  • изложение сути обращения
  • адрес электронной почты гражданина

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование РУП «БЕЛТЭИ» или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения
  • изложение сути обращения
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
  • адрес электронной почты юридического лица

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей.

К формам электронных обращений возможно прикрепить дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителя, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации.

Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения могут быть обжалованы в вышестоящей организации (ГПО «Белэнерго») в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго» (ГПО «Белэнерго»)
220004, г. Минск, ул. Шорная, 17
Телефон: +375 17 218 23 59, Факс: +375 17 218 26 39
E-mail: belenergo@belenergo.by


Со 2 января 2023 года изменен порядок подачи электронных обращений заявителями во все государственные органы и иные государственные организации. Заявителям необходимо направлять электронные обращения посредством «Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц».

https://обращения.бел/

Требования Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» с учетом внесенных в него Законом Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» предполагают, что со вступлением поправок в силу электронные обращения будут вноситься через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан.

В Республике создана единая (интегрированная) республиканская информационная система — единая точка подачи обращений. По сути, это отдельный портал. Зарегистрировавшись на нем, пользователь получит доступ к личному кабинету, посредством которого сможет подать электронное обращение в любой госорган.

Для регистрации в системе можно использовать три способа. Наиболее доступный — заполнить необходимые реквизиты в самой системе обращений. Чтобы исключить ввод вымышленных данных, предусмотрена привязка учетной записи к реальному номеру телефона.

Также можно использовать ID-карту или средства электронной цифровой подписи. Если у человека есть такая карта или ЭЦП, то он может работать с ними в системе обращений.

Третий способ — использовать те реквизиты, которые были выданы при регистрации в Национальной почтовой электронной системе. «Эта система «Белпочты», которая позволяет в электронном виде или посредством гибридного формата обмениваться юридически значимыми письмами. Реквизиты этой учетной записи можно получить в любом отделении почтовой связи при предъявлении паспорта»

Получить ответ на обращение также можно несколькими способами. Сформировав обращение и заполнив форму, в самом конце этого процесса необходимо выставить галочки, каким образом хотелось бы получить ответ. «Через систему человек получает ответ по умолчанию, но при этом он может выбрать и другие варианты — по электронной почте или в бумажном варианте. Если он настроит СМС-уведомление, на его номер телефона по готовности ответа на его обращение придет уведомление»