15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2024 году в государствах – членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».

Данная тема призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

9 января 2002 г. в Республике Беларусь был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В соответствии с Законом потребитель имеет право на:

  • просвещение в области защиты прав потребителей;
  • информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
  • свободный выбор товаров (работ, услуг);
  • надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
  • возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
  • государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
  • общественную защиту своих прав;
  • создание общественных объединений потребителей.

Организации ГПО «Белэнерго» создают все условия для реализации энергопотребителями своих прав и законных интересов. Выстраивая свою работу на принципах взаимоуважения, организации объединения готовы помочь своим потребителям в решении возникающих вопросов. Качество работы с потребителями является одной из приоритетных задач.

Уважаемые потребители, желаем вам приятных и качественных покупок (работ, услуг)! Знайте свои права и будьте рационально требовательны!

Читайте так же:

Приглашение на участие в переговорах

Предмет закупки Процедура закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Работы по установке оконных блоков из ПВХ переговоры 09.07.2024, 14-00 017 397-87-56 Журавлёв Даниил Эдуардович     приглашение на участие в переговорах...

читать далее

Маркетинговые исследования

Предмет закупки Процедура закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Силовая сборка РТЗО 0,4 кВ с АВР маркетинговые исследования и изучение конъюнктуры рынка 09.07.2024 397-87-56 Судас Алексей Николаевич     письмо-запрос — скачать форма...

читать далее

Маркетинговые исследования

Предмет закупки Процедура закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Газоанализатор Testo-340 с поверкой маркетинговые исследования и изучение конъюнктуры рынка 09.07.2024 397-87-56 Судас Алексей Николаевич     письмо-запрос — скачать форма...

читать далее