Выбрать страницу

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2024 году в государствах – членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».

Данная тема призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

9 января 2002 г. в Республике Беларусь был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В соответствии с Законом потребитель имеет право на:

  • просвещение в области защиты прав потребителей;
  • информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
  • свободный выбор товаров (работ, услуг);
  • надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
  • возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
  • государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
  • общественную защиту своих прав;
  • создание общественных объединений потребителей.

Организации ГПО «Белэнерго» создают все условия для реализации энергопотребителями своих прав и законных интересов. Выстраивая свою работу на принципах взаимоуважения, организации объединения готовы помочь своим потребителям в решении возникающих вопросов. Качество работы с потребителями является одной из приоритетных задач.

Уважаемые потребители, желаем вам приятных и качественных покупок (работ, услуг)! Знайте свои права и будьте рационально требовательны!

Читайте так же:

Обследования строительных конструкций и обмерные работы

Предмет закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Обследования строительных конструкций и обмерных работ по объекту «Техническая модернизация дымовой трубы №2 (Н=50м.) с установкой автоматизированной системы контроля (АСК) выбросов в атмосферный...

читать далее

Инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания

Предмет закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Изыскательские работы (инженерно-геодезические и инженерно-геологические) по объекту «Реконструкция ТМ-52 от ТК-5243 до ТК-5248, пр. Газеты «Звязда» в г. Минске». Класс сложности объекта К-2....

читать далее

Мониторы 24”

Предмет закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Мониторы 24” – 24 шт.   11.09.2025 14-00 +375 17 397-87-56 Судас Алексей Николаевич   приглашение — скачать тз — скачать форма предложения—...

читать далее