Выбрать страницу

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2024 году в государствах – членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».

Данная тема призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

9 января 2002 г. в Республике Беларусь был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В соответствии с Законом потребитель имеет право на:

  • просвещение в области защиты прав потребителей;
  • информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
  • свободный выбор товаров (работ, услуг);
  • надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
  • возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
  • государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
  • общественную защиту своих прав;
  • создание общественных объединений потребителей.

Организации ГПО «Белэнерго» создают все условия для реализации энергопотребителями своих прав и законных интересов. Выстраивая свою работу на принципах взаимоуважения, организации объединения готовы помочь своим потребителям в решении возникающих вопросов. Качество работы с потребителями является одной из приоритетных задач.

Уважаемые потребители, желаем вам приятных и качественных покупок (работ, услуг)! Знайте свои права и будьте рационально требовательны!

Читайте так же:

С 28 апреля по 4 мая в РУП «БЕЛТЭИ» пройдет «Неделя нулевого травматизма»

Ее мероприятия направлены на профилактику и недопущение случаев производственного травматизма, обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах. Запланированы различные интерактивные мероприятия с демонстрацией тематических видеофильмов. Vision Zero,...

читать далее

Минэнерго: новые технологии в строительстве электросетей позволяют минимизировать влияние внешней среды

Применение процессов цифровизации в строительстве электрических сетей дает возможность свести влияние внешней среды на поставку электроэнергии потребителям к минимуму, чтобы они и не заметили катаклизмов природы. Что предпринимают специалисты для устойчивой работы...

читать далее

Маркетинговые исследования

Предмет закупки Конечный срок подачи предложений Контактные телефоны Лот №1. Выполнение инженерно-геологических изысканий по объектам: «Реконструкция существующего участка тепломагистрали ТМ-46 от ТК-4612 до ТК-4625, ул. Ольшевского» - 2 класс сложности. Лот №2....

читать далее