Международная Лига молодых специалистов «CASE-IN» в этом году прошла впервые. На национальных отборочных этапах лучшие инженерные умы из 8 стран-участниц СНГ разрабатывали оптимальные сценарии низкоуглеродного развития электроэнергетики СНГ.
Команды РУП «БЕЛТЭИ» и РУП «Гомельэнерго» успешно прошли отборочный тур и представили Белорусскую энергосистему в этом престижном состязании. Они блестяще защитили свои решения кейса на тему «Низкоуглеродное развитие энергетики на основе экологически нейтральных технологий» и уступили первое место только хозяевам чемпионата!
На финал Лиги в Москву приехали 15 молодежных команд из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Молодые специалисты презентовали экспертам экологически нейтральные технологии, которые помогут низкоуглеродному развитию электроэнергетики СНГ в горизонте до 2030/2035 г.
Триумфаторы признаются, что участие в Международной Лиге молодых специалистов позволило им прокачать профессиональные навыки, познакомиться с проблемами в разных отраслях, а также оценить перспективные решения коллег из других стран. По итогам проекта компания получает более вовлеченные в производственные процессы молодые кадры, убеждены энергетики стран-участниц.
2 место заняла команда «Гомельэнерго» в составе Владислава Ключинского (капитан), Антона Ващилова, Александра Коваленко и Дмитрия Павлюка.
Тройку сильнейших замкнула команда «Beltei&Co» РУП «БЕЛТЭИ» в составе Александра Бобича (капитан), Романа Вераксы, Владислава Юдицкого.
Команда РУП «БЕЛТЭИ» разработала уникальную концепцию для энергосистем стран СНГ, в рамках которой использовала три низкоуглеродные технологии: супербыстрые электрические зарядки, системы накопления электроэнергии и виртуальную сеть. Специалисты предложили объединить транспортные коридоры государств СНГ в единую систему и установить на международных автомагистралях между странами супербыстрые электрические заправочные станции мощностью 8 МВт. В странах СНГ основные самые межмагистральные электрические сети 330-1150 кВ расположены вдоль автомагистралей, что позволит достаточно легко интегрировать предложенное решение в объединенную энергосистему. «Использование супербыстрых зарядных станций вносит существенные помехи в виде пульсации на суточные графики потребления электроэнергии. Соответственно мы приходим к следующему шагу – дооснащению ЭЗС системами накопления электроэнергии (СНЭ), которые позволят не только сбалансировать суточный график генерации электроэнергии, но и, что немаловажно, утилизировать дешевую ночную электроэнергию. Дооснащение виртуальными электросетями в свою очередь позволит объединить потенциальные генераторы в общую виртуальную электростанцию и реализовать такие концепции, как vehicle-to-grid, vehicle-to-building и vehicle-to-home», – рассказал Владислав Юдицкий.
По словам капитана команды, реализация данной концепции позволит снизить выбросы парниковых газов, сократить потребление топлива и повлиять в положительном ключе на углеродоемкость ВВП стран Содружества. «Получены привлекательные технико-экономические показатели, которые необходимы для внедрения. Мы считаем, что проект достаточно проработан и может выступить в качестве пилотного для реализации в объединенных энергосистемах стран СНГ», – подытожил Александр Бобич.